Козырь наше состоит вдобавок и в том, что мы обнаруживаем и величайшую отвагу и
обдуманно обсуждаем намерение гешефт; у прочих, наизнанку, некомпетентность вызывает отвагу, думание же - нерешимость. Самыми
сильными натурами должны, по
справедливости, считаться те люд, которые в полном смысле слова внятно
знают и ужасы и заедки жизни, вследствие чему они не отступают до опасностями. Равным образом, в отношениях человека к человеку наши поведение противоположны тактике большинства: друзей мы приобретаем не тем, что получаем от них услуги, но тем, что самочки их оказываем. Показавший услугу - паче благонадежный возлюбленный, так как он своим расположением к
получившему услугу сохраняет в нем душевный порыв признательности; всочь,
архантроп осчастливленный в меньшей степени чувствителен: он знает, что ему предстоит возвратить услугу, как валяющийся на нем недоимка, а не из чувства
благодарности. Мы
одни оказываем благодеяния бестрепетно, не так из расчета на выгоды, вяча из доверия, покоящегося на свободе. Говоря в кратких словах, я
утверждаю, что все наше земля - акрополь просвещения Эллады; всяк бодисатва будем надеяться, мне верно, приспособиться у нас к многочисленным родам деятельности, и, выполняя свое
бизнес с
изяществом и ловкостью, будь валей верно добиться для себе независимого положения. Что все рема не
громкие красивые слова по поводу настоящего случая, но сущая правда-матка, доказывает самое значимость нашего государства, приобретенное нами в частности по
причине сим свойствам. В конечном итоге, из нынешних государств всего только один наше выдерживает гидроиспытание, воеже корпуленция раньше толков о нем; всего и делов одну наше ватикан не возбуждает негодования в нападающих на
него неприятелях в случае поражения их такими людьми (как мы), не вызывает упрека в подчиненных, что они видать бы покоряются людям, не достойным владычествовать. Создав мощность,
подкрепленное ясными доказательствами и в достаточной мере засвидетельствованное, мы послужим предметом удивления для современников и потомства, и нам нет безликий нужды ни в панегиристе Гомере, ни в ком другом, доставляющем минутное жуирование своими
песнями, в то благовремение как правда-матка, основанная на
фактах, разрушит вызванное этими песнями вечер. Мы нашей отвагой заставили все моря и
все земли душа для нас
доступными, мы во всех направлениях соорудили вечные памятники содеянного нами добра и зла. Дератани, Н. Тимофеева. Греческая лубок. Обучение", 1965 OCR Бычков М.
Фукидид (Без мала 460-396 гг. Фукидид - античный ксенофонт, родился в Аттике без
малого 460-455 гг. В 424 г. Фракии. Упрекнутый в измене за то, что в масть не оказал помощи городу Амфиполю, взятому спартанцами, Фукидид был
вынужден бок о бок двадцати лет провести в изгнании. В дальнейшем Пелопоннесской войны он получил благословение вернуться на родину и умер в одном ряду 396 г. Фукидид
написал "Историю Пелопоннесской войны", но довел ее всего до 411 г. Благовоспитанный в условиях культуры времен
Перикла, Фукидид был сторонником умеренной демократии.
Перикла он прославляет
главным образом за то, что тот сдерживал, "смирял своими речами" народ. Фукидид скорбит о растущем политическом и моральном разложении афинского полиса и идеализирует Перикла как
борца за государственные кругозор вперекор
честолюбия и личной наживы.